воскресенье, 13 марта 2011 г.

5 наиболее частых ошибок оптимизатора

Источник http://niksvet-permykovy.com/




С вами Азартный манимейкер. Сегодня я решил презентовать вам небольшую статью, под названием 5 частых ошибок при оптимизации сайта и его продвижении, рекламе.

Я думаю статья будет полезна всем кто хоть немного связан с сайтостроением и оптимизацией под поисковые системы.

Ну и как всегда, статью подкрепляю красивыми картинками, скриншотами и прочей фигней. которая потребляет ваш трафик. Вперед, к новой статье!

Итак, давайте рассмотрим некоторые ошибки, которые наиболее часто делают неопытные либо просто начинающие оптимизаторы.

1. Неправильные Title страниц.



Title тег страницы, он же заголовок – это первое, что считывает поисковой робот при входе на ваш сайт с целью индексирования.

Пример:



Заголовок говорит поисковой машине о чем же эта страница. И влияет на поисковое ранжирование. Однако мало кто во время написания этого самого таитла задумывается о том, что именно на него в первую очередь падает взгляд пользователя, во время просмотра поисковой выдачи




Заголовок (title) первого сайта чрезвычайно говорящий. Помимо вхождения ключевого слова (купить шкаф купе), пользователь сразу еще не зайдя на сайт, получает краткую информацию о том, что:
Сайт занимается продажей шкафов купе
На сайте можно приобрести недорогие шкафы (от 4500 рублей)
Шкаф можно приобрести готовый, либо заказать по индивидуальный требованиям

А в совокупности со сниппетами (текст под заголовком), пользователь уже получает достаточно полную информацию и знает, нужно ли ему на этот сайт. Если нужно – то он зайдет, и это будет потенциальный клиент.

А второй сайт. Ну что это такое? Я вижу в выдаче заголовок “Шкафы – купе”, и корявый сниппет, неписаный явно лишь с целью заспамить выдачу своими кейвордами.

Пользователь смотрит на него, и … И не понимает, зачем ему заходить на этот сайт? Не ясно. Даже будь он на первом месте, его трафик был бы гораздо хуже и меньший по объему, чем сейчас имеет первый. Ведь загадкой остается, что это вообще за сайт и страница. Форум, словарь. переводчик, дорвей, говносайт или сайт фирмы. Продают ли там на самом деле шкафы купе? Можно ли заказать? Почем?

Если пользователь и зайдет на этот сайт, то это будет удачей, которая будет омрачена немного тем, что качество трафика будет гораздо хуже.

И это, я вам скажу, еще не самый худший вариант. Есть те, кто делает одинаковые таитлы на каждой странице. Как например раньше было на форуме webmasters.ru. В выдаче по каждому запросу был никому ненужное название их форума. И что же пользователь? Было ли ему интересно заходить на него? Нет.

Вот вам и ответ, почему важно таитл оптимизировать не только под поисковики, но и под ваших посетителей.

Вот несколько основных правил, которые должен соблюдать оптимизатор при создании
заголовка:
Используйте в заголовке ключевые слова четко и кратко
Не обманывайте пользователя и его ожидания относительно основного содержимого страницы
Постарайтесь указать наиболее важную и привлекательную (правдивую) для потенциального клиента информацию
Каждая страница сайта должна иметь уникальный заголовок. Не повторяйтесь.

Помните о них, когда будете составлять заголовок для страниц.
2. Выбор неправильных ключевых слов

Еще одна частая ошибка новичков (а иногда и профессионалов, которые думают только о прибыли, а не о клиентах) – это выбор неправильных ключевых слов, под которые оптимизируется, а затем продвигается сайт.

В погоне за трафиком, используются ключевые слова, которые просто не могут принести потенциальных клиентов.



Давайте взглянем на этот кусочек статистики ключевых слов по Яндексу. Как видите, это тематика кровати.



Давайте представим, что мы с вами продвигаем сайт, занимающийся продажей и изготовлением кроватей.

Обратите внимание на кейворды “под кроватью”, “продам кровать”, “кровати икеа”. Можно сразу сказать, что хоть по ним может и легче быть продвижение (хз, не анализировал, к примеру взял эти кеи, так что нечего придираться к словам =) ).

Под кроватью – это и фильм, и пьеса и фантазии новобрачных. Но никак не потенциальные клиенты, правильно? Зачем они нам? Мы же не тизера по 10 копеек за клик размещаем, что бы трафик привлекать. Мы мебелью торгуем, вообще нам не трафик не нужен, а клиенты! Лично владельцу фирмы будет гораздо приятнее видеть 500 посетителей в день, из которых 4 сделают заказы, чем 10000 и не одной покупки, правильно?

Продам кровать – явно запрос людей, желающих приобрести б\у мебель. Не важно – из экономии, на дачу или просто для тещи. Но это тоже не клиенты производителя мебели на заказ и продавца новой мебели.

Кровати икеа – люди, вводящие этот запрос. по тем или иным причинам хотят приобрести именно мебель икеа. И переубеждать их – занятие неблагородное и ненужное.

Следом за этой, элементарной чисткой, из семантического ядра так же исключаем те кейворды, которые не имеют к нам отношения. Так, к примеру, если мы продаем только двухспальные кровати, то запрос подростковые кровати автоматически отпадает, и т.д.

После такой беглой чистки семантическое ядро нужно протестировать на конверсию посетителя в покупателя. Не стоит сразу вбухивать штуку баксов в продвижение запроса, который может дать продаж меньше, чем тот, который вылазит в топ за 10 долларов, правильно?



Поэтому после запуска сайта создаем PPC компанию (для этого можно использовать Яндекс.Директ или Google AdWords), закидываем туда сотню – другую баксов (ну тут уж зависит от бидов (ставок) по вашему ключевому слову и бюджету, просто желательно на каждый ключевик слить хотя бы 300 – 500 юзверей) и тестируем какие страницы и по каким запросам дают больше всего продаж с 100 посетителей. Оставляем те, которые на наш взгляд оправдают свои затраты на продвижение по запросу.

Все, семантическое ядро готово и теперь будет иметь высокую конверсию. Теперь по ним не стыдно и продвигаться в ТОП.
3. Несбалансированность контента

Часто бывает так, что сайт имеет лишь сплошной текст. Эдакий массив из 10к символов, без абзацев и изображений. Или наоборот, на странице лишь изображение товара и кнопка “купить”…

Оба эти варианты являются неверными. Дело в том, что пользователь просматривает любой сайт. Не читает, а именно просматривает, мимолетом, как рекламный плакат на шоссе, проезжая мимо на автомобиле. У вас 5 секунд, что бы дать понять пользователю что он попал туда, куда ему нужно.

Для этого человек должен увидеть хорошее изображение. К примеру, фотографию из нескольких лучших работ по изготовлению кроватей.

Следом он должен увидеть текст. 200 – 300 слов, разбитый на абзацы, хорошо отформатированный, с выделенными основными деталями. Если сайт заинтересует посетителя, он пролистает ваш сайт и мельком взглянет на ваш текст.

В тексте, глаз посетителя должен за что то зацепиться. За какую то важную деталь, которая позволит ему с чистой совестью прочитать ваш текст, который будет краток и легок для прочтения.

Тут важно дать понять пользователю, что он попал туда, куда хотел.

Тут оптимизатор должен чрезвычайно тесно сотрудничать с дизайнером, четко указывая все нюансы по шаблону, так как шаблон тоже будет играть немаловажную роль в этом пункте.

Итак, маленький итог:
Не делайте страницу, состоящую лишь из текста
Не делайте страницу. которая имеет лишь изображения и 1 – 2 слова описания
Форматируйте текст
Выделяйте ключевый фразы
Наймите хорошего копирайтера и дизайнера
Если есть возможность – заменяйте текст и изображения видео + немного текста.


4. Не релевантный контент

Частой ошибкой оптимизатора может стать и размещение не соответствующего тематике выбранного ключевого слова текста, что в свою очередь позволит свести на нет всю пользу от выбора ключевых слов и их продвижения.



Хотя все же, часто неверный контент является последствием неправильно подобранных ключевых слов (см. пункт 2).

Тут все просто и понятно. Кратко все можно выразить так: после подбора ниши и ключевых слов, создается релевантный этим ключевикам текст.

Если определенная страница оптимизируется под ключевое слово купить шкаф – купе, то незачем тут вообще писать о технологии самостоятельного изготовления шкафов или о продаже сервантов.


5. Неправильно выбранная целевая аудитория

Целевая аудитория. Ее нужно изучать регулярно, собирая максимально полную информацию о том, кто из них чаще всего становится вашими клиентами.



Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий