суббота, 15 января 2011 г.

7 правил популярного и прибыльного блога


На этот пост меня надоумил коллективный блог 7 блоггеров, о котором я не раз писал. 7 блоггеров в очередной раз замутили конкурс “7 секретов блоггинга“. И я решил принять в нем участие, написав в последний день соответствующую статью. Не знаю, удастся мне победить, но к этой статье я подошел ответственно – это квинтэссенция моего годичного блоговодства. Считаю свой ведения блогов положительным как с точки зрения заработка (например, количество рефов привлеченных с помощью блогов в различных партнерских программах перевалило за 500), так и с точки зрения роста популярности моих блогов (например этого. Развитие моих блогов шло отнюдь не так уж и гладко, поэтому в эту статью вошли рекомендации, учитывающие всякие неприятности (игнорирование поисковиками, бан блоггер.ком и т.п.)
7 правил популярного и прибыльного блога
1. Уделяйте внимание продвижению блога в поисковых системах. Кто бы что не говорил из авторов популярных блогов, но основной траффик у них с поисковых систем. Сначала человек приходит на блог, читает видит что он интересный, а потом возвращается. При этом делайте упор не только на главную страницу с какими-то несколькими ключевыми фразами, а продвигайте несколько страниц, предварительно оценив емкость того или иного слова. Регулярно ссылайтесь (к месту естественно) на свои посты, в которых вы упоминали поднятый вопрос – читателю полезно и вам с точки зрения продвижения в поисковых системах. Как сделать оценку поисковой емкости читайте здесь. 10-20 страниц, дающих по 50-100 посетителей в сутки сделают свое дело.
Где-то с месяц назад на этот блог по одному только запросу «рецессия» в сутки с Рамблера пришло около 500 посетителей. Не знаю, как оно получилось, может статья про рецессию была вывешена на главной рамблера, но народ шел как бешенный. Есть у меня заброшенный сайт на народе, но он плотно стоит в поисковиках и на него приходят ежедневно до 4000 посетителей. Это важно и с коммерческой точки зрения – рекламодатель заинтересован, размещать рекламные блоки, обзоры, постовые не просто на посещаемых ресурсах, а на тех, которые имеют целевую аудиторию. А посетители с поисковиков, пришедшие по тематическому запросу как раз таковой и являются.

2. Пишите, так чтобы читателю блога захотелось на него вернуться. Это произойдет, если вы пишите что-то новое либо действительно интересное и полезное. Вариантов подобных тем миллион. Если вам не хватает своих мыслей смело берите новости по выбранной тематике и излагайте под своим соусом, расширяйте, делайте выводы, сравнивайте с тем, что вы излагали по данному факту раньше. Блог для посетителя это как кино или книга. Посетителю хочется видеть драматургию как меняется мир, как меняется блоггер. Что нового блоггер-режиссер вносит в этот мир. Отлично выглядят различные исследования, особенно из-за бугра. Если вы не владеете иностранным, то гугл-переводчик вам в помощь.
Например, если вы сосредоточены на теме заработка уделите новостям из данной сферы. Что там сделал блогун, что нового ввели яндекс-деньги, какая выгодная новая партнерка появилась и т.д. Новости должны затрагивать интересы блоггеры. Помните вы менее всего пишите для себя. Вы пишите для своих посетителей. Если пишите для себя, то не вывешивайте свои творения в сеть. Наслаждайтесь ими в одиночку или в кругу семьи.
Не хватает новостей пишите чем живут другие блоггеры – берите у них интервью, пишите о том какие метаморфозы с ними случаются (как в моем предыдущем посте например), рассказывайте об успехах, конкурсах и акциях. Но не молчите.
Рекламодатель не дурак он тоже хочет, чтобы его мягко пиарили и разные новости, информация о конкурсах, которые вы обнародуете, будет весьма к месту и ваши читатели будут с трудом догадываться рассказали вы о конкурсе бесплатно или за деньги, из доброты душевной сделали интервью с блоггером или каким-нибудь интерет-бизнесменом, либо все это проплачено. Выигрыш тройной – вы получаете и уникальный контент, который пишите по выбранной теме, какпают деньги за рекламу, да к тому же с поисковиков приходят посетелей на проплаченую страницу.
3. Работайте над увеличением постоянных читателей. В их числе подписчики RSS-канала, подписчики рассылок на майл.ру, постоянные читатели на блоггер.ком и т.п. Данный блог не является для меня источником заработка, но тем не менее его постоянная аудитория растет свыше 250 RSS-читателей, более 500 подписчиков на майл.ру и 50 постоянных читателей на блоггер.ком. Именно постоянные читатели спасут вас в трудные времена. Например, этот блог почти два месяца был в ауте, потому как блоггер.ком поставил на него черную метку в виде фала робот.тхт, запрещающего индексацию страниц поисковиками. Но посещаемость была в районе 100-150 хостов плюс просмотры RSS-канала и подписчики рассылки. Она и сейчас не восстановилась поскольку только малая часть страниц вернулась в индекс поисковых систем.
Постоянные посетители с точки зрения коммерции это наш стратегический резерв – известно, чтобы человек приобрел како-либо потенциально доступный и интересующий канал, требуется чтобы он в среднем семь раз был про него проинформирован. И если ваш подписчик будет читать что на Блогуне или профитблоге может заработать даже школьник блоггер, то он в конце концов заведет этот блог и начнет зарабатывать. А вы получите реферала. Кстати в блогуне у меня скоро будет 400 рефералов.
Проверено это и на продаже товаров. Есть у меня тематические рассылки и я заметил - стоит мне сделать выпуск как начинается волна заказов.
4. Продвигайте свой блог в рейтинг блогов Яндекса. Да это не просто выбиться вперед из шести с половиною миллионов блогов. Но оно и не сложно, тем более стоит того по нескольким причинам. Чем выше рейтинг, тем выше ваш блог ценят рекламодатели. Во-вторых, мною замечено, что Яндекс любит топовые блоги и даже прощает копи-паст. Как продвигать блог, в рейтинге я писал не раз. У гугла тоже есть технология поиска по блогам, которая постонно модифицируется и вполне возможно Гугл тоже скоро будет применять свою систему оценки авторитетности блогов.
Кроме этого, если вам ваш блог надоест, то продвинутый блог всегда легче продать. Кстати в последнее время на блоги, входящие в ТОП-1000 рейтинга стали обращать особое внимание, именно в них будет вкладываться не только коммерческая, но и политическая реклама. А это уже другие деньги. Нашими тысячниками заинтересовались даже люди из Госдепартамента США . Этот блог уже в ТОП1-150 блогов и я тоже подумываю может продаться кому-нибудь или вообще отдать блог с потрохами.
5. Не стесняйтесь рефссылок и рекламы в своем блоге. Какая бы не была тематика вашего блога, на ней всегда можно заработать. На любую аудиторию найдется свой рекламодатель. Ищите рекламодателя либо напрямую, либо регистрируйтесь в специализированных системах типа Блогуна, профитблога, J2J и т.п.
Кроме этого, помните, что около 80 % блоггеров рунета не прочь заработать на своих блогах. А в период кризиса, когда увольнения и повсеместные сокращения зарплаты это становится еще актуальнее. Реклама и рефссылки посетителя не испугают, если блог толковый. Это как реклама на ТВ – телек никто не выключает потому как интересно, а чем живет мир. Лозунг «Я гордый, но бедный» - лозунг в корне неправильный.
Чтобы легче найти рекламодателя, объявите расценки в вашем блоге на видном месте.

6. Оставляйте след на формуах и в социальных сетях. Ваша активность на форумах полезна со многих сторон. Во-первых дополнительные ссылки, во-вторых в подписи или в темах можно оставлять рефссылки. В-третьих, дополнительные посетители, которые могут стать постоянными читателями. Выкладывайте ссылки на свои статьи в открытых темах и разделах, если они, что называется вмасть. За это вас никто не осудит и не забанит. На некоторых форумах есть специальные разделы, где можно делиться полезными вещами ссылками. Мне очень нравится дайджест блогосферы на Армаде – это специальный раздел в котором участники форума оставляют ссылки на статьи опубликованные в своих блогах с кратким изложением сути.
Именно на форумах вы можете найти рекламодателей, интересующихся размещением ссылок, постовых или кратких обзоров с учетом специфики вашего блога. Этот пункт может быть самый эффективный если им пользоваться с умом. Особенно для новичков когда и в поисковиках нулевые позиции, и рейтинг слабый. Это остается чуть ли не единственным способом проинформировать о том, что появился блог с интересным и полезным содержанием. Эффект может быть впечатляющим одна и та же ссылка может даже без вашего участия кочевать по разным форумам, социальным сетям и блогам.
7. Не жлобитесь, ссылайтесь на других блоггеров. Сейчас наблюдается занятная картина – народ жлобится ставить ссылки на других блоггеров, закрывает специальными тэгами ссылки в тексте поста, в комментариях. Поводом для жлобства служит так, что вроде как чем больше исходящих ссылок, тем авторитетность страницы с точки зрения поисковиков больше распыляется. Я с этим не согласен. Технологии поисковиков коренным образом поменялись и сегодня практически не зависит положения блога в выдаче поисковика от количества в посте исходящих ссылок. Другая причина жлобства – это само жлобство. Многих блоггеров и веб-мастеров особенно продвинутых душит жаба – как это так, чтобы за счет его продвинутого ресурса кто-то продвинулся в поисковых системах. На мой взгляд, такой подход порочен. Например, чем больше комментариев, тем рейтинг блога выше в том же ТОПе Яндекса. С другой стороны, посетители блога видят, что человек ссылается на других, что он не козел и поэтому также на него сошлются. Кстати именно поэтому часть моего блога состоит из постов, рассказывающих про акции и конкурсы других блоггеров, про их жизнь, а также содержат интервью с блоггерами. Естественно, что в ответ я получаю дополнительные ссылки.
Ваша щедрость на ссылки благотворно скажется и на взаимоотношениях с рекламодателем. Например, если вы пишите постовой и выходите за пределы задания слегка, упомянув еще одну страницу, то, вероятно, что рекламодатель еще захочет раз пропариться на вашем блоге.
Уверен, что если блоггер будет придерживаться этих несложных принципов, то его блог обязательно станет со временем и популярным, и доходным, и рейтинговым. И вы сможете благополучно пережить различные неприятности, включая временную блокировку либо вылет из индекса поисковых систем. Главное – верить в свои силы. И все у вас получится. Этот блог, неоднократно вылетавший из индекса служит тому примером. Хотя времени я на него трачу в настоящее от 15 до 45 минут – жду, когда блог окончательно вернется в индекс и посещаемость вырастит до 1000 хостов в сутки. А как не потерять аудиторию я напишу как-нибудь в следующий раз.

Автор: Blog Author на 1:28
Ярлыки: Общие советы для блоггеров

Комментариев нет:

Отправить комментарий